Заключение автотехнической экспертизы
Бывают ситуации на дорогах, разобрать которые под силу лишь настоящим экспертам. В этом случае необходимо проведение расследования, результатом которого станет создание и подписание экспертом такого документа как заключение автотехнической экспертизы.
Такая автотехническая экспертиза может быть выполнена как по ходатайству суда, расследующего детали произошедшего дорожно-транспортного происшествия, либо же по инициативе любого из участников этого ДТП. Стоит отметить, что заключение автотехнической экспертизы сможет дать ответ на многие вопросы относительно произошедшего ДТП.
Так, эксперт, который проводит такую экспертизу, сможет определить скорость движения всех участников этого ДТП, выявить характер повреждений автотранспортных средств, и т.д. Однако самое главное, заключение автотехнической экспертизы содержит выводы о том, что произошло, а также причины такого происшествия.
К тому же в заключении можно прочитать о том, каким был бы результат, если бы участники ДТП повели бы себя иначе. Встречаются ситуации, когда ДТП произошло по субъективным причинам: плохое состояние дорожного покрытия или же неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства.
Именно заключение автотехнической экспертизы способно ответить на вопрос, мог ли водитель, двигаясь по загородному шоссе в ночное время суток предвидеть наличие ямы или отсутствие части дорожного покрытия? Такие обстоятельства, даже при движении со скоростью ниже разрешённой, затрудняют адекватную реакцию – водитель рефлекторно выполняет резкий манёвр, результат которого трудно спрогнозировать, а то и вовсе не успевает ничего предпринять, и это приводит к дорогостоящему ремонту. Уже давно является фактом то, что именно состояние дорог является причиной чуть ли не трети аварий в стране.
А ведь в обычной ситуации, при отсутствии свидетелей, без авторитетного заключения автотехнической экспертизы инспектор вряд ли обратит внимание на данный фактор, заведомо делая водителя виновным в аварии. А недавний прецедент с водительским ковриком, попавшим под педаль именито японского авто? Вроде бы мелочь, но она в итоге, унесла жизни четырёх человек. Исключительно заключение автотехнической экспертизы повлияло на то, что производителем была отозвана целая пария автомобилей, имеющая коврики, не соответствующие стандартам, а родственники пострадавших добились внушительной компенсации.