СТРОЙЭКСПЕРТ КРАСНОДАР

независимая строительная экспертиза



Проведение автотехнической экспертизы

В том случае, если обстоятельства расследования ДТП дополнительно требуют выяснения определённых технических аспектов, не отражённых в материалах дела, осуществляется проведение автотехнической экспертизы.

Действительно, необходимость в полноценной автотехнической экспертизе есть не всегда – привлекать экспертов для решения задач, не требующих их квалификации, очень не приветствуется. Однако сейчас, в условиях загруженности как органов следствия, так и судов, расследование и рассмотрение дел предпочитают не затягивать.

Проведение автотехнической экспертизы может потребовать много времени, особенно если учесть, что велика вероятность повторного осуществления экспертизы. Увеличение процессуальных сроков может вызвать также недовольство потерпевшей стороны, которая обязательно выразит своё недовольство следствию. Бывают и обратные ситуации.

Когда, имея на то основания, следствие инициирует проведение автотехнической экспертизы, и далее, в своих выводах по делу, руководствуется исключительно материалами, полученными от экспертов. Мнение профессионалов всегда значит много, поэтому с таким подходом к делу позиция следствия будет железной.

При осуществлении автотехнической экспертизы необходимо исходить из того, что её эффективность напрямую зависит от времени, прошедшего после случившегося дорожно-транспортного происшествия. Очевидно, что через некоторое время проведение автотехнической экспертизы столкнётся с непреодолимыми трудностями.

Сбор информации, такой, как характер следов на дорожном покрытии, состояние самого покрытия, равно как дорожной разметки и знаков, будет практически невозможен: следы сотрутся или смоются осадками, части авто и осколки стекла разлетятся по всей дороге, а состояние дорожного покрытия может ухудшиться, причём, весьма стремительно.

После ДТП, если тут же не назначено проведение автотехнической экспертизы, транспортные средства обычно возвращаются на хранение владельцам – почти каждый из нас видел на автостоянках разбитые авто, закутанные в плёнку. В результате такого хранения экспертам трудно «снять» информацию о состоянии агрегатов автомобиля до и после аварии. Следовательно, проведение автотехнической экспертизы слишком поздно может стать бессмысленной тратой времени и сил.